Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Ненавязчивые системы помощи водителю
Наткнулся тут на запись в ленте "Новая BMW iX3 сама включит поворотник, стоит вам только посмотреть в боковое зеркало" и вот прям совсем не понял, на черта машине включать поворотник при каждом взгляде в зеркало - бред какой-то. Пошел искать статью про эту модель, нашел в издании Autoexpress. Понятно, что в ленте все переврали, а статья интересная: в ней рассказывается о новых ненавязчивых системах помощи водителю, базирующихся на ИИ.
Компания BMW применяет эти новые системы в своих электромобилях, а журналистам издания удалось с этим всем познакомиться на прототипе BMW iX3.
Речь идет о новой системе ADAS (Усовершенствованные системы помощи водителю), которая использует искусственный интеллект и сверхбыструю обработку данных с нескольких датчиков для прогнозирования и поддержки действий водителя. Это позволяет системе выполнить обгон на шоссе, если водитель посмотрит в боковое зеркало, или пересечь центральную белую линию, чтобы избежать столкновения с велосипедистом, если вы заранее сообщили о своем маневре небольшим поворотом руля.
В BMW рассказали, что они получали немало жалоб от водителей на функции помощи, которые те считали навязчивыми, раздражающими или просто неправильными, и в компании переработали саму концепцию этих систем.
BMW нового поколения, такие как iX3, имеют огромную вычислительную мощность, в 20 раз превышающей мощность современных автомобилей, и способностью принимать сложные решения за миллисекунды. ИИ был обучен на основе многих часов видеозаписей вождения, чтобы помочь ему изучить дорожную обстановку и потенциальные опасности.
Функции ADAS имеют собственный «супермозг» — чип, который объединяет данные с камер, радаров и датчиков, расположенных вокруг автомобиля. Они создают картину окружающей обстановки, определяют местонахождение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров благодаря мощному GPS и высококачественной карте, а также отслеживают действия водителя, чтобы понять его намерения.
Ну и дальше в статье журналисты издания показывают, как это все работает на практике.
Система анализирует дорожную обстановку и предлагает включить круиз-контроль с нужной скоростью. Если обстановка позволяет, система предлагает водителю убрать руки с руля (у BMW есть полный автопилот, позволяющий водителю на автобане смотреть видео или читать, но он пока устанавливается только в 7000-ю серию).
Когда автомобиль приближается к более медленно идущему автомобилю, на экране появляется символ обгона, и если его выбрать, то машина сама безопасно совершит обгон.
Функция интеллектуального старта сама начнет движение в трафике, если впереди стоящий автомобиль поехал, но при этом водитель должен быть с открытыми глазами и смотреть в переднее стекло.
При обнаружении едущего впереди велосипедиста, система предложит его объехать и в этом случае не будет предупреждать о пересечении сплошной линии.
Система автоматической парковки умеет обнаруживать подходящие места для парковки и предлагает запарковать автомобиль.
Ну что, вполне правильная концепция, как я считаю. Система предугадывает то, что хочет сделать водитель, и предлагает ему совершить соответствующий маневр. Ну и старт в трафике, когда стартует впереди стоящая машина - тоже очень полезная возможность.
Сегодня на стоянке бассейна в Фишбахе увидел.


— Ты, я слышал, машину купил?
— Да, такая хорошая вещь, теперь всё успеваю. Представляешь, сегодня за день успел сменить масло, купить новые покрышки, поехал на авторынок за крыльями, сгонял в автосервис, поменял крылья, заехал в автомагазин за "Тосолом". И как бы я всё это без машины успел?
А теперь все это машина будет делать сама. Сама съездит и в магазин, и в сервис. И, управляемая искусственным интеллектом, вместо обычной естественной тупости водятла, будет делать это вовремя...
Все время. Вместо того, что возить тупого водятла, которому самому рулить было лень...
Кто машину водит - тот на ней и ездит.
Состояние проекта - уже есть предсерийные образцы. Серия через год.
Цена непонятна - кто пишет 21k$, кто - 27$k.
Будет поощряться самостоятельный ремонт!!!

А ежели у кого-то происходила диффузия деталей - так это от недостаточной смазки соединений графиткой.
Они и подходили. Настолько хорошо подходили, что диффузировали друг в друга сразу при установке.
Проблема была не поставить. Проблема была снять.
Не ну... на планете перенаселение, с другой-то стороны.
Когда автопилот станет тотальным, "богач" управляющий автомобилем сам, будет той самой лошадью, выехавшей на автобан: жить ему останеться 2-3 секунды.
Сравнить, скажем, Мерседес 560SL в кузове W126 с паровозом - это нужно быть ооочень большим поклонником гаджетов на колесиках.
Кстати, у меня есть историй.
Больше двадцати лет назад я купил себе зимние бутсы в ecco, но как-то не пригодились, снег в наших краях был два раза за последние сто лет, так вот, недавно залез на чердак, нашел этот схрон в коробочке, тщательно завернутый для сохранности и решил прикинутся хипстером. Не получилось, подошва у башмаков рассыпалась просто от прикосновения к ним, прям как в кино про мумию.
А еще будут такие же старперы, не желающие расстаться с любимой таратайкой, молодежь, пилящая корчи из металлолома, и петролхэды, обожающие звук старого V8. Загнать всех в рамки современного стерильного автопрома не получится.


Слайды!"
в смысле, тест-драйв вероятен в твоём случае?
Седых волос точно добавляет.
А может это "у страха глаза велики".
Так я к тому, что не учёл "итальянскость" местных, не знал ещё одной важной детали - накануне вечером был матч, и не просто, а Милан - Лацио.
$@@#$! Водитель ОБСУЖДАЛ с пассажирами этот матч всю дорогу. Нет, вы не поняли - он не на дорогу смотрел и разговаривал, он в итальянской манере разговаривал. Помните, чем говорят итальянцы? Ага. РУКАМИ.
Мне так страшно не было даже в ИЛ-96 в дикой турбулентности над горами.
У страха глаза не просто велики, они на выкате. 😄
maps.app.goo.gl
А может это "у страха глаза велики".
70 градусов там тоже есть, конечно, по обочинам.
maps.app.goo.gl
Я его не очень помню, я там за рулём был, дело было часов в 6 вечера, а мне ещё до Милана доехать нужно было. Хотелось из Альп выбраться до темноты.
А может это "у страха глаза велики".
В кадр тоже нинада, это в книгу нада.
У меня довольно экзотическая цель, мне нужно красивое место именно с такими характеристиками 😄
Теперь продолжаем искать в Швейцарии. 😄
И я всегда пристегиваюсь, бо статистику не обманешь.
Я почему-то уверен что читал о месте в тех краях, где если вылить стакан воды с одной стороны дороги, то вода пойдёт по Дунаю в Чёрное море, а если вылить с другой - то через озёра в По и в Адриатическое.
Оно в реальности есть? У меня ни на одном языке не получается написать запрос чтоб его найти...
Однако приус наконец-то надоел, ну и вот.

При этом жутко нравится круизконтроль, когда машина сама считавет знаки, оценивает радиус поворота и подстраивает скорость под параметры дороги.
При этом жутко нравится круизконтроль, когда машина сама считавет знаки, оценивает радиус поворота и подстраивает скорость под параметры дороги.
Вот в Неаполе все мерсовские ADAS совершенно не спралялись с самоубийцами на мопедах, объезжающими стоящие на светофоре автомобил со всех сторон сразу, иногда проезжающими между двумя машинами, стоящими в одном ряду.
Страна, из которой ссылали в страну Бен Джойса и кенгуру:
With the introduction of seatbelt-detection cameras, you might need to keep an eye on your passenger. Otherwise, you may end up with six extra demerit points.
Страна, из которой ссылали в страну Бен Джойса и кенгуру:
What are the new mobile phone and seatbelt detection cameras?
Камеры, которые штрафуют за телефон и ремень: как они работают и как оспорить штраф - 1.02.2025
Хитрые ребята придумали футболки чтоб штрафующие камеры обманывать - фото 1. Комментарий полиции был лаконечен - фото 2.


опять же много лет существует система контроля "усталости водителя", которая по идее должна советовать сделать перерыв в вождении (чашку с кофе показывает)
не работала никогда 😄
Десять лет назад жена сказала что у нее машин кроме электричек не будет, сейчас FSD задает следующую минимальную планку.
Почему? Потому что например по дороге на работу можно макияжем заниматься, а оно само. Со всеми имеющимися проблемами - опять же, это минимальная планка теперь.
И услышав про идиотства маска она спросила только - а что, его машины из-за этого хуже стали?
Ему не нравилось нажимать на кнопки.
Тут, конечно же, имеется ввиду 7-я серия.
За манёвр, который предлагали вы, я бы лишал прав и репродуктивной способности.
Я, естественно, не говорю о ситуации когда водитель перестроился в левую полосу для обгона - в некоторых странах водители не привыкли ездить в правой полосе.
Я вообще не понимаю, что вам не так. То, что автоматика не даёт вести себя как мудак?
Что абсолютно не означает, что культура вождения в других странах соответствует немецкой.
В немецких правилах это называют обгоном справа, и это совершенно справедливо запрещено.
Адаптивный круиз контроль начинает тормозить не давая приблизиться к машине в правой полосе и обогнать левую машину.
и тем не менее это мерзкое говно от этого не стало лучше
и тем не менее это мерзкое говно от этого не стало лучше
Как например для систем старт-стоп - выдать сигнал нажатия кнопки на шину через какое-то время после запуска двигателя
"Забыл когда делал" и "совсем разучлся" вещи суть разные. В голову приходит очень много аналогий для иллюстрации, но самой лучшей, на мой взгляд, является "но новый год чаще".
Но это нс печатной машинкой связано. А с тем, что у меня дома стоит принтер.
"отключить сугробную пищалку" и "выдеpнуть тормозные шланги" == false equivalence, aka "этодругое". Также обрати внимание, что исправил твое "выреднуть ".
Печатные машинки изобрели два века назад, что, все разучились писать от руки?
Как-то рентовали зимой в Альпах ФВ, и он на горных дорогах непрерывно и противно пищал, так как какой-то сенсор реагировал на сугробы справа. Подозреваю, что это то же, что и у тойоты в твоем видео. Был технично отключен где-то в менюшках. Подозреваю, что сейчас это уже сложнее отключить. Надеюсь, в нищебродских моделях этого не будет. Или можно будет как-то "тупо" отключать, e.g. методом выдергивания гада из разьема.
На самомо деле оно наверное зависит от места. На западном берегу за рулём BMW будет скорее всего сидеть индийский программист. Или китайский. А в глухомани может быть всё по-другому.
Там есть еще про поворотники шутка, сами найдете.
Это вроде шутка была про водителей БМВ?
Или автопарковку делали еще тогда?
А откажет эта трихомудия где-нибудь, что тогда?
А учитывает ли она локальные ПДД? Например, у нас за пересечение сплошной - штраф, а то и лишение.
А откажет эта трихомудия где-нибудь, что тогда?
Не получится: в зеркало они тоже не смотрят. В зеркало надо смотреть всем остальным, чтобы быть готовым, когда тебя, спокойно едущего на скорости 130 км/ч, обгоняют на 260 км/ч (приготовиться к ударной волне)
Очередные испытания чебурнета скорее всего.