Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Ненавязчивые системы помощи водителю

13.06.2025 12:20  3132   Комментарии (170)

BMW iX3

Наткнулся тут на запись в ленте "Новая BMW iX3 сама включит поворотник, стоит вам только посмотреть в боковое зеркало" и вот прям совсем не понял, на черта машине включать поворотник при каждом взгляде в зеркало - бред какой-то. Пошел искать статью про эту модель, нашел в издании Autoexpress. Понятно, что в ленте все переврали, а статья интересная: в ней рассказывается о новых ненавязчивых системах помощи водителю, базирующихся на ИИ. 

Компания BMW применяет эти новые системы в своих электромобилях, а журналистам издания удалось с этим всем познакомиться на прототипе BMW iX3. 

Речь идет о новой системе ADAS (Усовершенствованные системы помощи водителю), которая использует искусственный интеллект и сверхбыструю обработку данных с нескольких датчиков для прогнозирования и поддержки действий водителя. Это позволяет системе выполнить обгон на шоссе, если водитель посмотрит в боковое зеркало, или пересечь центральную белую линию, чтобы избежать столкновения с велосипедистом, если вы заранее сообщили о своем маневре небольшим поворотом руля.

В BMW рассказали, что они получали немало жалоб от водителей на функции помощи, которые те считали навязчивыми, раздражающими или просто неправильными, и в компании переработали саму концепцию этих систем. 

BMW нового поколения, такие как iX3, имеют огромную вычислительную мощность, в 20 раз превышающей мощность современных автомобилей, и способностью принимать сложные решения за миллисекунды. ИИ был обучен на основе многих часов видеозаписей вождения, чтобы помочь ему изучить дорожную обстановку и потенциальные опасности.

Функции ADAS имеют собственный «супермозг» — чип, который объединяет данные с камер, радаров и датчиков, расположенных вокруг автомобиля. Они создают картину окружающей обстановки, определяют местонахождение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров благодаря мощному GPS и высококачественной карте, а также отслеживают действия водителя, чтобы понять его намерения.

Ну и дальше в статье журналисты издания показывают, как это все работает на практике. 

Система анализирует дорожную обстановку и предлагает включить круиз-контроль с нужной скоростью. Если обстановка позволяет, система предлагает водителю убрать руки с руля (у BMW есть полный автопилот, позволяющий водителю на автобане смотреть видео или читать, но он пока устанавливается только в 7000-ю серию). 

Когда автомобиль приближается к более медленно идущему автомобилю, на экране появляется символ обгона, и если его выбрать, то машина сама безопасно совершит обгон. 

Функция интеллектуального старта сама начнет движение в трафике, если впереди стоящий автомобиль поехал, но при этом водитель должен быть с открытыми глазами и смотреть в переднее стекло. 

При обнаружении едущего впереди велосипедиста, система предложит его объехать и в этом случае не будет предупреждать о пересечении сплошной линии. 

Система автоматической парковки умеет обнаруживать подходящие места для парковки и предлагает запарковать автомобиль. 

Ну что, вполне правильная концепция, как я считаю. Система предугадывает то, что хочет сделать водитель, и предлагает ему совершить соответствующий маневр. Ну и старт в трафике, когда стартует впереди стоящая машина - тоже очень полезная возможность. 

13.06.2025 12:20
Комментарии 170

Встречаются два приятеля:
— Ты, я слышал, машину купил?
— Да, такая хорошая вещь, теперь всё успеваю. Представляешь, сегодня за день успел сменить масло, купить новые покрышки, поехал на авторынок за крыльями, сгонял в автосервис, поменял крылья, заехал в автомагазин за "Тосолом". И как бы я всё это без машины успел?


А теперь все это машина будет делать сама. Сама съездит и в магазин, и в сервис. И, управляемая искусственным интеллектом, вместо обычной естественной тупости водятла, будет делать это вовремя...

Все время. Вместо того, что возить тупого водятла, которому самому рулить было лень...

Кто машину водит - тот на ней и ездит.
14.06.25 05:09
0 0

Мне по душе проект Безоса : электро-пикап Slate 200 л.с., в базе пустой, но можно поставить сотню допов, даже можно из 2х местного даблкэб сделать из kit набора.
Состояние проекта - уже есть предсерийные образцы. Серия через год.
Цена непонятна - кто пишет 21k$, кто - 27$k.
Будет поощряться самостоятельный ремонт!!!
13.06.25 20:07
0 1

Будет поощряться самостоятельный ремонт!!!
В _ЭЛЕКТРО_пикапе? Самостоятельный?
Не ну... на планете перенаселение, с другой-то стороны.

Самостоятельнй ремонт будет выглядеть, как: "Нажмите кнопку 1, чтобы протестировать. Отсоедините указанный неисправный агрегат от коннекторов А, В и С, достаньте из коробки новый, подсоедините к коннекторам А, В и С. Нажмите кнопку 1, чтобы протестировать. Ремонт окончен".

Самостоятельнй ремонт будет выглядеть, как: "Нажмите кнопку 1, чтобы протестировать. Отсоедините указанный неисправный агрегат от коннекторов А, В и С, достаньте из коробки новый, подсоедините к коннекторам А, В и С. Нажмите кнопку 1, чтобы протестировать. Ремонт окончен".
Класс. Прям как смена глушителя на ВАЗе в руководстве по ремонту: отвинтите, снимите, поставьте, закрутите.

Только, в отличие от ВАЗа, детали будут подходить друг к другу без обработки напильником и кувалдой.

Только, в отличие от ВАЗа, детали будут подходить друг к другу без обработки напильником и кувалдой.
Опять шпион, ни разу ваз не чинивший.
Они и подходили. Настолько хорошо подходили, что диффузировали друг в друга сразу при установке.
Проблема была не поставить. Проблема была снять.

Я даже Москвичи 70-х годов чинил, что там ВАЗ.
А ежели у кого-то происходила диффузия деталей - так это от недостаточной смазки соединений графиткой.

не очень понятно, зачем на дефендер прикрутили электрический мотор и сбросили цену, но почему-бы и нет.
13.06.25 21:43
1 0

Был ещё анекдот про тестирование на кошках 🤔

Надеюсь, на мой век хватит простых машин без всей этой хрени. Были бы у меня лишние деньги и возможность для хранения, я бы уже сейчас купил пару каких-нибудь Вольво 940 или Мерседес W126, привел их в идеальное состояние, законсервировал и оставил про запас, чтобы через 15-20 лет, когда все вокруг будут ездить на пластиковых электрических тележках, иметь нормальный железный автомобиль, которым буду управлять я сам, а не китайский ИИ.
13.06.25 18:29
0 3

кто тебя на дорогу на таком пустит… только по двору…
13.06.25 20:01
0 1

Пустят, еще как пустят. Я же не один такой буду. Всякие миллионеры, накупившие классических Ягуаров и Астон Мартинов, не позволят нищебродам на батарейках ввести полный запрет езды на настоящих машинах.
А еще будут такие же старперы, не желающие расстаться с любимой таратайкой, молодежь, пилящая корчи из металлолома, и петролхэды, обожающие звук старого V8. Загнать всех в рамки современного стерильного автопрома не получится.
13.06.25 20:29
0 0

Пустят, еще как пустят.
так уже. Пожалуйста, 120 дней в году и ни в чем себе не отказывайте. А на каждый день - вот это, стерильное.

Это в какой стране и на какие машины ограничение?

и оставил про запас, чтобы через 15-20 лет
Я бы, наверно, закопал несколько цистерн в огороде, наполнил бы их бензином и ждал, пока эти странные люди вытащат свои мерседесы из спячки.
Кстати, у меня есть историй.
Больше двадцати лет назад я купил себе зимние бутсы в ecco, но как-то не пригодились, снег в наших краях был два раза за последние сто лет, так вот, недавно залез на чердак, нашел этот схрон в коробочке, тщательно завернутый для сохранности и решил прикинутся хипстером. Не получилось, подошва у башмаков рассыпалась просто от прикосновения к ним, прям как в кино про мумию.
13.06.25 21:51
0 0

Да, с РТИ на старой технике будут вопросы, но, уверен, сторонние производители еще долго будут выпускать сальники и патрубки под массовые модели. А бензин тем более никуда не денется в ближайшие 50 лет. На наш век хватит с запасом.
13.06.25 21:55
0 0

Пустят, еще как пустят.
А лошадей сейчас пускают на скоростные трассы?

Всякие миллионеры... не позволят нищебродам
Много вы наблюдаете миллионеров, рассекающих на своих личных паровозах (30км/ч) по высокоскоростным (300км/ч) жд магистралям?
13.06.25 22:07
0 0

Автомобили, способные вполне безопасно рассекать по магистралям 300 км/ч, появились еще до моего рождения.
Сравнить, скажем, Мерседес 560SL в кузове W126 с паровозом - это нужно быть ооочень большим поклонником гаджетов на колесиках.
14.06.25 05:43
0 0

Пустят, еще как пустят.
Только запретят ездить в часы пик, и заставят техосмотр проходить два раза в год - при этом перед техосмотром нужно получить справку об исправности тормозов из лицензированного гаража.
14.06.25 08:49
0 0

перед техосмотром нужно получить справку об исправности тормозов
Не перед, а во время. У нас, например, проверяют температуру кипения тормозной жидкости. И разумеется, только лицензированный гараж может выдавать талон техосмотра.
14.06.25 09:17
0 0

Автомобили, способные вполне безопасно рассекать по магистралям 300 км/ч, появились еще до моего рождения.
Безопасно ехать 300 можно только когда вокруг никого нет. А могут 1000 человек одновременно ехать по автобану 300 км/ч по принципу роя, занимая все полосы и держа интервал 10 метров? Может человек связаться по телепатии с 1000 других и увидеть мир их глазами? Человек может своим мозгом словить радиосигнал от десяти следующих светофоров, быстренько в уме прикинуть их циклы, и скорректировать свою скорость?

Когда автопилот станет тотальным, "богач" управляющий автомобилем сам, будет той самой лошадью, выехавшей на автобан: жить ему останеться 2-3 секунды.
14.06.25 11:06
0 0

Я до такого прогресса не доживу.
14.06.25 11:30
0 0

Машина сама совершит обгон, сама ошибётся, сама спровоцирует ДТП и сама будет сидеть в тюрьме!
13.06.25 18:13
0 2

Машина сама совершит обгон, сама ошибётся, сама спровоцирует ДТП и сама будет сидеть в тюрьме!
Нет, Эльман Пашаев, здесь это тоже не сработает.

Пришлось гуглить, кто такой Эльман Пашаев.

Новость хорошо заходит после просмотра очередного сезона "Любовь, смерть и роботы".
13.06.25 17:42
0 0

Смотрится как то устарвше по сравнению с Full Self-Driving (Supervised) от Tesla
13.06.25 16:05
1 1

по сравнению с Full Self-Driving
По сравнению с запрещённым во всех нормальных странах FSD, даже велосипед "Школьник" смотрится вполне современно.

Система руления в поворачивающую фуру?
13.06.25 17:05
1 2

Ну и старт в трафике, когда стартует впереди стоящая машина - тоже очень полезная возможность.
У Subaru в 2016-м в топовой конфигурации уже было. Поискал, жалуются, но у меня двигатель работал на самых малых оборотах, так что всё вполне smooth проходило, когда последний раз использовал, cartipsdaily.com
13.06.25 15:38
0 0

У Subaru в 2016-м в топовой конфигурации уже было.
По ссылке - автоматический стоп двигателя при нажатии посильнее на педаль тормоза и запуск при нажатии на газ. Это не то. А то, что Subaru сигнализирует о том, что машина впереди начала движение - это есть. Но сама она не стартует, либо я чего-то не знаю.
13.06.25 17:48
0 2

Не ту ссылку дал. Вот, что на самом деле www.subaruoutback.org Оно сигнализирует, что машина впереди сдвинулась, и практически без усилия приводится в движение, при автоматической остановке от того же stop-and-go трафика.
13.06.25 17:58
0 0

Мой теллурайд умет полный старт/стоп, но я не пользуюсь. Как-то стремно.
13.06.25 19:37
0 1

Воистину, кроме как ну очень долгого стоп-го.
13.06.25 20:38
0 0

Там дистанция настраивается, и на короткой он начинает тормозить/стартовать поживее. Только это добавляет еще больше саспенса. Как кстати и автостоп (убрал ногу с педали стопа - оно стоит). Моего среднего с этого очень умного телурайда вообще корежит, особенно с того что он сам полосу держит, подруливая на извивах.
13.06.25 21:45
0 0

Subaru сигнализирует о том, что машина впереди начала движение - это есть. Но сама она не стартует
Не, не стартует. Только начинает пикать. В принципе удобно. Ну и сама останавливается перед впереди стоящей машиной когда на круиз контроле. Тоже удобно, но малость стрёмно.
13.06.25 21:56
0 1

и сама останавливается перед впереди стоящей машиной когда на круиз контроле.
пока лобовое стекло не запотело. Как запотело, то вся eye sight отключается. У меня есть пару недобрых слов о инженерах Субару, которые не додумались прилепить камеры eye sight к лобовому стеклу.
13.06.25 22:37
0 1

Машины меряются вычислительными мощностями, а не лошадьми. Куда катится этот мир!
13.06.25 15:29
0 2

Машины меряются вычислительными мощностями, а не лошадьми
Это вы еще про телефоны не знаете! Они ведь тоже не громкостью звонка и диаметром номеронабирателя меряются.
13.06.25 17:02
0 2

Мне за лошадей обидно.
13.06.25 17:48
0 0

считайте в киловаттах, их не жалко.
13.06.25 17:59
0 2

Ну что, вполне правильная концепция, как я считаю.
"Слайды!
Слайды!"

в смысле, тест-драйв вероятен в твоём случае?
13.06.25 15:27
0 0

У Мерседеса уже много лет совершенно мерзкая система контроля пересечения разметки. Которая может вдруг решить, что ты как-то неправильно перестраиваешься и втопить тормоза почти в пол. Причем перманентно отключить её нельзя, только нажимать кнопку при каждом запуске двигателя.
Седых волос точно добавляет.
13.06.25 15:18
0 0

зато можно накладывать макияж в машине /s
13.06.25 15:22
1 2

зато можно накладывать макияж в машине /s
нельзя, там такое себе автоподруливание 😄
13.06.25 15:31
0 1

нельзя, там такое себе автоподруливание 😄
к тому же сейчас камеры, которые следять за водителем.
13.06.25 15:32
1 1

к тому же сейчас камеры, которые следять за водителем.
если только в совсем новых EQ Мерседесах, раньше не было 😄
опять же много лет существует система контроля "усталости водителя", которая по идее должна советовать сделать перерыв в вождении (чашку с кофе показывает)
не работала никогда 😄
13.06.25 15:34
0 1

система контроля "усталости водителя",
13.06.25 15:37
0 5

Проходили уже.
Хитрые ребята придумали футболки чтоб штрафующие камеры обманывать - фото 1. Комментарий полиции был лаконечен - фото 2.

Хитрые ребята придумали футболки чтоб штрафующие камеры обманывать - фото 1.
а где-то в реальности есть камеры, штрафующие за непристёгнутый ремень? как они работают на тёмной одежде, например?

а где-то в реальности есть камеры, штрафующие за непристёгнутый ремень?
Камеры начали штрафовать пассажиров в автомобилях: за что и кто будет платить - 25.09.2023

Камеры, которые штрафуют за телефон и ремень: как они работают и как оспорить штраф - 1.02.2025

как они работают на тёмной одежде, например?
Так же как ментозавр, который на глаз определил превышение и выписал штраф. Можете оспаривать.

а в нормальных странах есть реализация?

Так же как ментозавр, который на глаз определил превышение и выписал штраф. Можете оспаривать.
за 20+ лет вождения в РФ никогда не сталкивался со штрафом за превышение "на глаз". радар всегда показывали 😄

а в нормальных странах есть реализация?
Страна Бен Джойса и кенгуру:
With the introduction of seatbelt-detection cameras, you might need to keep an eye on your passenger. Otherwise, you may end up with six extra demerit points.

Страна, из которой ссылали в страну Бен Джойса и кенгуру:
What are the new mobile phone and seatbelt detection cameras?

за 20+ лет вождения в РФ никогда не сталкивался со штрафом за превышение "на глаз".
Не удвлён. По сравнению с тем, что тут некоторые даже всенародно избранного Президента в той сране нашли, это мелочи.

Страна Бен Джойса и кенгуру:
Страна, из которой ссылали в страну Бен Джойса и кенгуру:
сурово 😉 с другой стороны у меня уже много лет рефлекс пристегнуться, сразу как сел в машину.

У Мерседеса уже много лет совершенно мерзкая система контроля пересечения разметки. Которая может вдруг решить, что ты как-то неправильно перестраиваешься и втопить тормоза почти в пол.
С марта езжу на мерседесе. Ни разу не заметил, чтобы машина сама "втопила в пол. ЧЯДНТ?
При этом жутко нравится круизконтроль, когда машина сама считавет знаки, оценивает радиус поворота и подстраивает скорость под параметры дороги.
Вот в Неаполе все мерсовские ADAS совершенно не спралялись с самоубийцами на мопедах, объезжающими стоящие на светофоре автомобил со всех сторон сразу, иногда проезжающими между двумя машинами, стоящими в одном ряду.
13.06.25 16:05
0 2

С марта езжу на мерседесе. Ни разу не заметил, чтобы машина сама "втопила в пол. ЧЯДНТ?
может быть поправили, в GLE Coupe 2022 года проблема ещё существовала, жена жаловалась постоянно. и на всех старших моделях, начиная с 2014 года
13.06.25 16:07
0 0

При этом жутко нравится круизконтроль, когда машина сама считавет знаки, оценивает радиус поворота и подстраивает скорость под параметры дороги.
это неплохо, да, но только на очень небольших углах поворота дороги. контролировать всё равно надо очень внимательно.
13.06.25 16:08
0 0

Ни разу не заметил, чтобы машина сама "втопила в пол. ЧЯДНТ?
При этом жутко нравится круизконтроль, когда машина сама считавет знаки, оценивает радиус поворота и подстраивает скорость под параметры дороги.
Тойотка прикрутила к круиз-контролю радар, и теперь это "адаптивный круиз-контроль". Оно едет с заданной скоростью пока не упрётся во впереди идущий трафик и дальше идёт за ним держа дистанцию, пока ты не решишь обогнать или впереди идуший сам куда-то не свалит.

Тойотка прикрутила к круиз-контролю радар, и теперь это "адаптивный круиз-контроль". Оно едет с заданной скоростью пока не упрётся во впереди идущий трафик и дальше идёт за ним держа дистанцию, пока ты не решишь обогнать или впереди идуший сам куда-то не свалит.
про это речь и была. у мерседеса это Distronic, мне кажется ещё с середины 2000х ставится

в GLE Coupe 2022 года проблема ещё существовала,
У меня B200 2024 года. Пока полет нормальный.
но только на очень небольших углах поворота дороги. контролировать всё равно надо очень внимательно
На швейцарских федеральых дорогах вполне себе работала. Только на серпантине с перевала Малоя я это не использовал. Это правда.
13.06.25 16:22
0 2

Это давно уже есть прктически у всех производителей. Иногда радар стоит, иногда лидар, иногда две камеры.

На швейцарских федеральых дорогах вполне себе работала. Только на серпантине с перевала Малоя я это не использовал. Это правда.
ну вот всё тот же GLE '22 повороты даже гуманного израильского серпантина в пустыне сам не может проехать. думаю доработали в итоге
13.06.25 16:26
0 0

Это давно уже есть прктически у всех производителей. Иногда радар стоит, иногда лидар, иногда две камеры.
на горячо любимых в Израиле Kia Sportage и Hyundai Tucson точно есть 😄
13.06.25 16:29
0 0

Это давно уже есть прктически у всех производителей.
По причине живучести тойоты у меня очень давно не было новой машины 😄
Однако приус наконец-то надоел, ну и вот.

Только на серпантине с перевала Малоя
О. У меня сторонний вопрос.
Я почему-то уверен что читал о месте в тех краях, где если вылить стакан воды с одной стороны дороги, то вода пойдёт по Дунаю в Чёрное море, а если вылить с другой - то через озёра в По и в Адриатическое.
Оно в реальности есть? У меня ни на одном языке не получается написать запрос чтоб его найти...

Такое, вроде, выпускали в Италии, когда там сначала ввели обязательные ремни.

И я всегда пристегиваюсь, бо статистику не обманешь.

за 20+ лет вождения в РФ никогда не сталкивался со штрафом за превышение
"мало ездил"
13.06.25 17:37
0 1

Оно в реальности есть?
Конечно. Wasserscheide

Конечно. Wasserscheide
Рейн - Дунай. Спасибо, записал.
Теперь продолжаем искать в Швейцарии. 😄

По-русски это водораздел. Между бассейнами. Рек, морей, океанов или отстойников. Всякое вылитое куда-то да стечет.

продолжаем искать в Швейцарии
ненавязчивая помощь начинающему искателю https://de.wikipedia.org/wiki/Wasserscheiden_in_den_Alpen

По-русски это водораздел
Да я вкурсе как это называется. И карта их легко находится. Что находится нелегко, так это место, куда можно спокойно подъехать и потом не карабкаться вверх ради приключений.
в помощь начинающему искателю de.wikipedia.org
Спасибо. Сейчас буду упорно ковырять этот список.

Что находится нелегко, так это место, куда можно спокойно подъехать
Дык любой жеж перевал, по определению, не? В одну сторону снег тает и стекает в одну речку/море/океан, с другой в другую. Тот же Малоя или, извините за выражение, Шплюген (Splügen, 51 tornante, блин, даже на Стельвио меньше). То есть любой на Большом Альпийском хребте. Они все автомобильные и легко подъезжаются. Бонусом получаешь "одна нога в одной стране, другая в другой".

"мало ездил"
факт, не больше 10к в год.
13.06.25 18:17
0 0

Дык любой жеж перевал, по определению, не?
Не любой, перевал может стоять паралельно стекающим в одно сторону потокам. Но это не суть, суть в том что там с обоих сторон была вода на фото (возможно у меня ложные воспоминания).
У меня довольно экзотическая цель, мне нужно красивое место именно с такими характеристиками 😄
Бонусом получаешь "одна нога в одной стране, другая в другой".
У меня тут недалеко место где при этом можно ещё одной рукой в третью страну залезть 😄

суть в том что там с обоих сторон была вода на фото
Если именно вода, а не снег, то круг сужается. Вообще на многих перевалах сверху лужи или озерца, (passo Resio вообще озеро с затопленной колокольней), но так чтобы с двух сторон, а посередине пограничный столб, и все это в кадр влезает...в общем, удачи в поисках.

У меня тут недалеко место где при этом можно ещё одной рукой в третью страну
Ну да, я на велике по пути с работы по территории 4 стран могу проехать. Очень удобно в таких местах - когда праздники разные, хоть где-то что-то открыто.

Не, пограничный столб нинада. 😄
В кадр тоже нинада, это в книгу нада.

Однако приус наконец-то надоел, ну и вот.
Я свой ездовой приус отдал сыну, чтоб в инстит на автобусах не катался. Он его еще пять лет и в хвост и в гриву по денверским пробкам гонял, так в итогк за него ему еще и денег дали, когда дорос до новой машинки. И это с 200к милями на одометре. Приусы неубиваемы.

Оно в реальности есть?
если быть честным, не помню. Именно такой формулировки со стаканом воды не слышал. Может дорога и проходит пару метров по водоразделу. Но серпантин там впечатляет, когда из Швейцарии в Италию едешь. Склон горы, градусов, наверное 70.
А может это "у страха глаза велики".

Вот, похоже это место:
maps.app.goo.gl
Я его не очень помню, я там за рулём был, дело было часов в 6 вечера, а мне ещё до Милана доехать нужно было. Хотелось из Альп выбраться до темноты.

Склон горы, градусов, наверное 70.
А может это "у страха глаза велики".
Второе. Подъем там оооочень мягкий, 4.7 в среднем - вообще ни о чем (для сравнения - Стельвио 8.2), но длинный и красивый.
70 градусов там тоже есть, конечно, по обочинам.
14.06.25 06:44
0 0

Но серпантин там впечатляет, когда из Швейцарии в Италию едешь. Склон горы, градусов, наверное 70.
А может это "у страха глаза велики".
Нда?! Не конкретно там, но очень близко, в конце 90-х просидел месяц в горах "чуть левее", в деревушке над Локарно. Мне понадоблось смотаться вниз, и я без задней мысли поехал автобусом. Ну что может быть безопаснее швейцарских автобусов, правда?... Думал наивный я, привыкший к НЕМЕЦКОЙ части Швейцарии.
Так я к тому, что не учёл "итальянскость" местных, не знал ещё одной важной детали - накануне вечером был матч, и не просто, а Милан - Лацио.
$@@#$! Водитель ОБСУЖДАЛ с пассажирами этот матч всю дорогу. Нет, вы не поняли - он не на дорогу смотрел и разговаривал, он в итальянской манере разговаривал. Помните, чем говорят итальянцы? Ага. РУКАМИ.

Мне так страшно не было даже в ИЛ-96 в дикой турбулентности над горами.

У страха глаза не просто велики, они на выкате. 😄

Вот, похоже это место:
maps.app.goo.gl
Ушёл изучать, спасибо.

70 градусов там тоже есть
"Найдите на картинке два миллиона франков" 😉

Все это интересно и познавательно но хотелось бы чтобы они сравнивали с тесловским FSD, а не рассказывали про абстрактные сверхбыстрые интеллектуальные чипы.

Десять лет назад жена сказала что у нее машин кроме электричек не будет, сейчас FSD задает следующую минимальную планку.
Почему? Потому что например по дороге на работу можно макияжем заниматься, а оно само. Со всеми имеющимися проблемами - опять же, это минимальная планка теперь.

И услышав про идиотства маска она спросила только - а что, его машины из-за этого хуже стали?
13.06.25 14:50
0 0

услышав про идиотства маска она спросила только - а что, его машины из-за этого хуже стали?
Маск далеко, а машина может стать хуже из-за идиотства политически активной части соседей.
13.06.25 15:21
0 2

а что, его машины из-за этого хуже стали?
Как инженерные изделия, конечно, нет. Как продукт, к которому обязательно прилагаются услуги типа страховки (и я не говорю про серьёзные проблемы собственного страхования Теслы) - тут таки да.
13.06.25 15:24
0 4

по дороге на работу можно макияжем заниматься, а оно само.
"у BMW есть полный автопилот, позволяющий водителю на автобане смотреть видео или читать, но он пока устанавливается только в 7000-ю серию"

Тут, конечно же, имеется ввиду 7-я серия.
13.06.25 16:27
0 2

И на автобане. А не как у Теслы - кнопку одну нажал - и ты на работе.
13.06.25 16:49
0 0

Потому что например по дороге на работу можно макияжем заниматься, а оно само. Со всеми имеющимися проблемами - опять же, это минимальная планка теперь.
Эта "планка" не от машины зависит, а от прокладки между рулем и спинкой переднего сиденья. Я такое уже давно наблюдал, еще когда Тесла была только фамилией. Топы в моей коллекции наблюдений - мужик, обеими руками держащий перед собой газету на скорости 75 миль в час, и женщина, накладывающая обеими руками макияж на чуть меньшей скорости. И если у мужика, теоретически, еще есть чем подруливать, когда руки заняты, то женщина таки удивила...
13.06.25 21:38
0 0

как у Теслы - кнопку одну нажал - и ты на работе
Мысли Кэррина блуждали где-то далеко, впрочем, его работа и не требовала особого внимания. Теперь он понял, что именно беспрерывно гнетёт его.

Ему не нравилось нажимать на кнопки.
13.06.25 21:59
0 0

- а что, его машины из-за этого хуже стали?
Говорят, что пока Маск занимается идиотством, другие свои машины улучшают 🤷🏼‍♂️🤷🏼‍♂️
14.06.25 04:19
0 0

Круто! Как раз жду предзаказанный новый iX3.
13.06.25 14:04
1 1

Они не боятся, что их постоянные клиенты будут бойкотировать BMW с включающимися поворотниками? 😄
13.06.25 13:24
0 15

"I bought this before BMW went crazy".
13.06.25 13:36
1 10

Ой, а что это у нее щёлкает??
13.06.25 19:45
0 3

Hавязчивые системы помощи водителю
13.06.25 13:17
3 2

В тойотах +\- новых стоит что-то подобное. Слегка удивляет когда она вмешивается в управление только в первый раз, потом привыкаешь быстро.

Надеюсь, это можно где-нибудь отлючить. Или взять самую нищебродскую модель, в которой этого нет.

Надеюсь, это можно где-нибудь отлючить.
Вот объясни мне, зачем тебе отключать, к примеру, вот это:

Чтобы моск не отрафиравался. ☝️.

Как-то рентовали зимой в Альпах ФВ, и он на горных дорогах непрерывно и противно пищал, так как какой-то сенсор реагировал на сугробы справа. Подозреваю, что это то же, что и у тойоты в твоем видео. Был технично отключен где-то в менюшках. Подозреваю, что сейчас это уже сложнее отключить. Надеюсь, в нищебродских моделях этого не будет. Или можно будет как-то "тупо" отключать, e.g. методом выдергивания гада из разьема.

Чтобы моск не отрафиравался
Это всё равно что запретить очки "чтобы зрение не пропало".
Печатные машинки изобрели два века назад, что, все разучились писать от руки?
Или можно будет как-то "тупо" отключать, e.g. методом выдергивания гада из разьема.
А это - "выреднуть тормозные шланги в нормальной машине потому что у какого-то корча в заплатимнезаведро.де тормоза работали криво".

Вот гад! 😄

Я тебе обьяснил конкретную ситуацию, в которой я впервые с этими "умными" системами ознакомился, и почему я их не взлюбил (сугробная пищалка). Я человек нервный (как и ты), и мне неприятно, когда постоянно пищит над душой без повода. Если бы система была действительно "умная", то была бы опция настроить дистанцию, на которой радар, лидар (или какая там копеечная штука установлена) пищит. Нонет, решили за меня, что сугроб должен пищать, и настроить ничего нельзя.

Я тебе обьяснил конкретную ситуацию, в которой я впервые с этими "умными" системами ознакомился
Это не эти умные системы. Это парктроник ушатаный.

Это парктроник ушатаный
Зачем парктронику включаться в движении на 50 км в ч? Если вот так эти умные системы и сделаны, то спасибо, но спасибо.

Зачем парктронику включаться в движении на 50 км в ч?
Я бы спросил об этом у тех, кто тебе его в аренду сдал.
Если вот так эти умные системы и сделаны, то спасибо, но спасибо.
Повторяю: "выреднуть тормозные шланги в нормальной машине потому что у какого-то корча в заплатимнезаведро.де тормоза работали криво".

Я бы спросил об этом у тех, кто тебе его в аренду сдал.
камон-хамон, ты знаешь, что это вопрос к ФВ, и то если бы я ей владел.

"отключить сугробную пищалку" и "выдеpнуть тормозные шланги" == false equivalence, aka "этодругое". Также обрати внимание, что исправил твое "выреднуть ".

камон-хамон, ты знаешь, что это вопрос к ФВ
Нет. Это вопрос к тем, кто сдаёт в аренду явно неисправные машины. В неметчине за такое совершенно точно цик с гвоздями. Оно с такой фигнёй TUV пройдёт? Вряд ли. Вот и всё.
"отключить сугробную пищалку"
А как? В случае, если оно работает так, как ты описал, его не выдирать или отключать надо, а ремонтировать. Хотя бы просто потому, что результат отключения будет ещё более непредстказуемый.

Печатные машинки изобрели два века назад, что, все разучились писать от руки?
Я уже и забыл, когда от руки писал. Не расписывался, и не пару слов на клочке бумаги. А вот именно писал - хотя бы абзац слов на 100.

Но это нс печатной машинкой связано. А с тем, что у меня дома стоит принтер.

Я уже и забыл, когда от руки писал.
:)
"Забыл когда делал" и "совсем разучлся" вещи суть разные. В голову приходит очень много аналогий для иллюстрации, но самой лучшей, на мой взгляд, является "но новый год чаще".

Ага, щас. Этот сенсор почти наверняка подцеплен в CAN шине, так что ECU это обязательно обнаружит и откажется заводить мотор.

Вот объясни мне, зачем тебе отключать, к примеру, вот это:
Когда, например, мне нужно обогнать кого-нибудь по правой полосе, а машина начинает тормозить вместо того, чтобы разгоняться.

CAN шине, так что ECU это обязательно обнаружит и откажется заводить мотор.
можно ей подсунуть что-нибудь. Или просто пищалку убить.

можно ей подсунуть что-нибудь. Или просто пищалку убить.
Обычно «имитируют» поведение сенсора на шине другой электроникой.
Как например для систем старт-стоп - выдать сигнал нажатия кнопки на шину через какое-то время после запуска двигателя
13.06.25 20:07
0 0

Когда, например, мне нужно обогнать кого-нибудь по правой полосе, а машина начинает тормозить вместо того, чтобы разгоняться.
Вы видео посмотрели? При нажатии на газульку оно отключается.

что, все разучились писать от руки
да

Вы видео посмотрели? При нажатии на газульку оно отключается.
старт-стоп при нажатии на педаль тоже запускает двигатель
и тем не менее это мерзкое говно от этого не стало лучше

все разучились писать от руки
да
старт-стоп при нажатии на педаль тоже запускает двигатель
и тем не менее это мерзкое говно от этого не стало лучше
Продолжайте наблюдение.

Чтобы моск не отрафиравался
Отрафинировался, дерёвня!
13.06.25 20:49
0 1

Вы видео посмотрели? При нажатии на газульку оно отключается.
Я не люблю нажимать на газульку когда еду по трассе на круиз-контроле.

Я не люблю нажимать на газульку когда еду по трассе на круиз-контроле.
Тогда почему машина начнет тормозить? Что за сценарий вы описываете?

Тогда почему машина начнет тормозить? Что за сценарий вы описываете?
Две полосы в одну сторону. Круиз-контроль в правой полосе с обгоном по левой. В правой полосе машина на скорости -30 км/ч от лимита. В левой с отставанием в 100м - со скоростью -10 от лимита.

Адаптивный круиз контроль начинает тормозить не давая приблизиться к машине в правой полосе и обогнать левую машину.

Адаптивный круиз контроль начинает тормозить не давая приблизиться к машине в правой полосе и обогнать левую машину.
потом выскочить, как черт из табакерки, прямо перед носом водителя левой машины, надеясь, что водитель левой машины вас видел и не испугается.
В немецких правилах это называют обгоном справа, и это совершенно справедливо запрещено.
13.06.25 23:19
0 0

Когда, например, мне нужно обогнать кого-нибудь по правой полосе
А для этого у меня жена рядом сидит и веско говорит "даже и не думай".
13.06.25 23:21
0 1

Обычно «имитируют» поведение сенсора на шине другой электроникой.
Вот и я о том же.
13.06.25 23:21
0 0

потом выскочить, как черт из табакерки, прямо перед носом водителя левой машины, надеясь, что водитель левой машины вас видел и не испугается.В немецких правилах это называют обгоном справа, и это совершенно справедливо запрещено.
В немецких правилах также запрещено блокировать левые полосы при свободных правых.

Что абсолютно не означает, что культура вождения в других странах соответствует немецкой.
13.06.25 23:58
1 1

Две полосы в одну сторону. Круиз-контроль в правой полосе с обгоном по левой. В правой полосе машина на скорости -30 км/ч от лимита. В левой с отставанием в 100м - со скоростью -10 от лимита. Адаптивный круиз контроль начинает тормозить не давая приблизиться к машине в правой полосе и обогнать левую машину.
Вы перестраиваетесь в левую полосу СЗАДИ машины которая идёт -10 и вместе спокойно обгоняете того, кто в правой.

Я вообще не понимаю, что вам не так. То, что автоматика не даёт вести себя как мудак?

Вы перестраиваетесь в левую полосу СЗАДИ машины которая идёт -10 и вместе спокойно обгоняете того, кто в правой.Я вообще не понимаю, что вам не так. То, что автоматика не даёт вести себя как мудак?
А затем перестраиваетесь на правую полосу и как мудак обгоняете левую машину справа?

Я, естественно, не говорю о ситуации когда водитель перестроился в левую полосу для обгона - в некоторых странах водители не привыкли ездить в правой полосе.

в некоторых странах
Страны, где проектируются подобные системы и страны, где их отключают - разные страны.
14.06.25 07:51
0 0

Это не обон а опережение
14.06.25 09:47
0 0

А зачем занимать левую полосу при свободной правой?
14.06.25 09:48
0 0

Это не обон а опережение
Это, как бы его ни называли, запрещено во многих странах к западу от границы с красными флажками.
14.06.25 10:28
0 0

А затем перестраиваетесь на правую полосу и как мудак обгоняете левую машину справа?
Нет, машина из левой полосы спокойно перестраивается вправо и вы летите птицей дальше.

За манёвр, который предлагали вы, я бы лишал прав и репродуктивной способности.

Это не обон а опережение
Это мудачество и откровенное провоцирование ДТП.

Еще останутся проблемы ИИ порешать
13.06.25 13:12
0 19

Пояснительную бригаду, плиз.


Это вроде шутка была про водителей БМВ?
Или автопарковку делали еще тогда?
13.06.25 13:25
1 0

Это шутка про водителей БМВ. Причем во всех странах.
Там есть еще про поворотники шутка, сами найдете.
13.06.25 13:32
0 8

Я помню и про "Боевую Машину Вымогателя", привет 90-м, ну и шутки прочие слышал. Ну почему я ни разу не видел сам таких за рулём BMW??? Т.е. если что-то сильно раздолбаное, то это да, но это (в России) относилось ко всем таким водителям, типа "мне не свою хрень не жалко"; но если приличная машина, а папа не миллионер и не мэр (что обычно совпадает), то водители BMW мало чем отличаются от водителей Вольво. Т.е. процент дураков и наглецов примерно одинаков.
14.06.25 04:56
0 0

Так человек вообще водить машину разучится.
А откажет эта трихомудия где-нибудь, что тогда?
А учитывает ли она локальные ПДД? Например, у нас за пересечение сплошной - штраф, а то и лишение.
13.06.25 13:10
0 4

у нас за пересечение сплошной
В китайских всего этого нет.
13.06.25 13:12
0 0

Так человек вообще водить машину разучится
Примерно как с приходом визуального программирования он разучился программировать.
13.06.25 13:43
0 2

Так человек вообще водить машину разучится.
Срочно вернуть кривой стартер - человек разучился заводить машину!

Так человек вообще водить машину разучится.
А откажет эта трихомудия где-нибудь, что тогда?
Самая большая ложь математички: "У тебя калькулятор не всегда в кармане будет!" ©
13.06.25 16:17
0 6

Так человек вообще водить машину разучится.А откажет эта трихомудия где-нибудь, что тогда?А учитывает ли она локальные ПДД? Например, у нас за пересечение сплошной - штраф, а то и лишение.
Да, в Штатах она легко двойную желтую сплошную пересекает для объезда велосипедиста подальше…
13.06.25 20:08
0 0

Что только не придумают, лишь бы владельцам БМВ поворотниками не пользоваться.
13.06.25 12:59
0 15

>>>"стоит вам только посмотреть в боковое зеркало"

Не получится: в зеркало они тоже не смотрят. В зеркало надо смотреть всем остальным, чтобы быть готовым, когда тебя, спокойно едущего на скорости 130 км/ч, обгоняют на 260 км/ч (приготовиться к ударной волне)
13.06.25 13:14
0 2

"Россия - единственная страна, где тебе могут въехать в зад, когда ты обгоняешь по встречке через двойную сплошную с превышением на 50 км/ч."
13.06.25 21:28
0 3

Вчера в Новосибирске куча мудозвонов по встречке пробку объезжали, при том, что там ещё и трамвайные пути с трамваями были между направлениями.
14.06.25 04:31
0 0

Оффтоп. Сайт toffler.lol без VPN очень медленно или вообще никак не грузится. Похоже кирдык и ему приходит...
13.06.25 12:49
0 1

Проверил, пока не заблокирован.
13.06.25 12:53
0 0

Там по всей сране отмечают резкое падение скорости интернета вообще, включая интернет мобильный.
Очередные испытания чебурнета скорее всего.

Вы про Иран?

Вы про Иран?
Да, про тот из них, который побольше.

Который севернее Кореи?

Подтверждаю, такая же фигня уже дня 4. Причем именно не заблокирован, а не грузится. Шапка сайта появляется, иногда даже часть первой страницы, а потом - всё. А когда заблокирован - он плашку сразу выдает.
14.06.25 07:25
0 0

Оффтоп. Сайт toffler.lol без VPN очень медленно или вообще никак не грузится. Похоже кирдык и ему приходит...
А сейчас как? Я у народа из РФ спрашивал, сказали, вчера тормозило сильно, а сегодня нормально открывается.
14.06.25 09:23
0 0

Скоро будет так: сядешь в машину, чтобы ехать на работу, а она тебе пульс померяет, давление и уровень кортизола, и примет за тебя решение - никуда ты, друг не едешь, отдохнуть тебе надо. И не заведется)))
13.06.25 12:46
0 10

Скорее в этом случае она поедет, просто не разрешит прикасаться к рулю. И это хорошо.
13.06.25 12:51
1 1

не заведется
Нормальная машина вообще не заводится. Сказал Волк и густо покраснел.
13.06.25 12:53
1 1

Лучше б минет сделала
13.06.25 13:08
3 2

Лучше б минет сделала
Ну. В алиэкспресс полно таких продуктов. Может, даже с прикуривателем есть.
13.06.25 13:15
0 3

а она тебе пульс померяет, давление и уровень кортизола, и примет за тебя решение
сделаем ей хак, чтобы особо не умничала.
13.06.25 13:16
0 1

Вольво это уже давно умеют, если много часов подряд ехать, она сначала двигатель душит, потом просто вынуждает остановиться и отдохнуть.
13.06.25 14:11
0 0

Скорее в этом случае она поедет
Вопрос только, куда.
13.06.25 15:10
0 0

То есть вариант, что 2-3-4 водителя меняются и едут нон стоп , не рассматривается? Я много раз ездил без делительных перерывов часов по 60, хорошо, что не на современной вольве
13.06.25 21:16
0 0

Вольво это уже давно умеют, если много часов подряд ехать, она сначала двигатель душит, потом просто вынуждает остановиться и отдохнуть.
Вот не зря я Вольво не купил. Черт бы их, таких умных, побрал...
13.06.25 21:20
0 0

сделаем ей хак, чтобы особо не умничала.
Какой хак? Хук.

14.06.25 03:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 294
авто 466
видео 4237
вино 363
Что ещё почитать